ЦЕНТРЫ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИМ ДЕТЕЙ действовать без помощи взрослого, выражать свой творческий замысел, распоряжаться своим временем И решать поставленные задачи.

СВОБОДА ВЫБОРА
В "РАДУГЕ"

Весь день дошкольника расписан по часам, а то и по минутам. Одно занятие сменяется другим. И очень мало остается времени на проявление "Самостоятельности". Мы нашли формат работы для выхода из этой ситуации и создали в детском саду Центры свободной деятельности. Центры свободной деятельности работают один раз в неделю. Все дети в начале недели уже знают, какие центры будут работать и самостоятельно планируют свою деятельность на вторую половину дня. В определенное время по громкой связи объявляется открытие центров, и дети самостоятельно расходятся туда, куда хотят. В каждом центре для них уже приготовлены материалы, которыми они могут воспользоваться со схемами, заданиями, подсказками и моделями.
Сами выбирают, чем будут заниматься
В начале недели дети знают, какие занятия их ждут и сами выбирают, чем заняться и как организовать свое время. Здесь они используют те знания, которые уже получили от преподавателей на мастер-классах, крафтовых мастерских, экскурсиях.
Объединяются в группы
по интересам
Дети самостоятельно организуют свою деятельность, объединяются в группы по интересам, изготавливают один продукт или каждый свой. Цель - научиться взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, учить тому, что умеешь сам.
Старшие помогают младшим
В Центрах свободной деятельности встречаются старшие и младшие группы. Для малышей пока сложно организовать занятия самим, а вот деятельность со старшими детьми интересна и привлекательна. А старшие дети с большим удовольствием делятся своим опытом.

ЦЕНТРЫ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструкторское бюро
Здесь дети работают с разными конструкторами - магнитными, железными, геометрическими, деревянными, постройками из деревянных палочек по схемам, по образцу или по своему замысл
Театр в чемоданчике
Каждый раз набор игрушек разный ведь дети старшего дошкольного возраста по собственному сценарию рассказывают сказки или истории малышам. Это может быть и теневой театр про динозавров, пальчиковый театр про принцессу, которая была всегда с утра в плохом настроении
Очумелые ручки
Здесь у детей есть возможность попробовать реализовать себя в продуктивной деятельности с соленым тестом, гофроквиллингом, валянием, бумажной живописью и скрапбукингом
Спортукус
Дети играют в «резиночки», волейбол, шахматы, джиу-джитсу, релакс-минутки и многое другое
После такой деятельности дети в кругу обсуждают, что нового они узнали, есть ли результаты, которыми они могут поделиться со своими сверстниками, и какие центры им были бы интересны в следующий раз.

КАКИЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИМ

  • С раннего возраста формировать у детей самостоятельность
  • Научить их использовать собственный опыт в процессе деятельности
  • Сформировать у детей свособность самостоятельно принимать решения и нести за это ответственность
ЗАПИШИТЕСЬ НА ПЕРВУЮ ВСТРЕЧУ
Напишите нам или позвоните, мы обязательно ответим и все подробно расскажем.