«МИР вокруг нас»

БОЛЬШАЯ ИГРА ПО ПЯТНИЦАМ. Наша авторская технология, позволяющая объединить интеллектуальное развитие дошкольников с их социально-коммуникативным развитием.
Каждую неделю в детском саду создаются разные модели из нашей жизни, в которых детям нужно самостоятельно найти решение, используя свои знания и набор стандартных социальных умений (soft skills). И все это они делают вместе!
«Мир вокруг нас» - это
«Мир вокруг нас» - это большой проект, протяженностью на весь учебный год для всех возрастных групп детского сада. Каждую неделю по пятницам мы проводим общую игру для всех детей, чтобы в игре закрепить все те знания, которые дети получили за неделю, сформировать социально-коммуникативные навыки, замотивировать детей учиться читать и писать, изучать окружающий мир.

Например, нужно уметь писать, чтобы оформить трудовую книжку, устроиться на работу, заработать и потратить деньги. Нужно уметь читать, чтобы ознакомиться с буклетами турагентства и поехать в путешествие. Нужно уметь считать, чтобы справиться в банке. Нужно уметь попросить о помощи старших детей, чтобы не потеряться на вокзале. Нужно иметь различные сведения, чтобы помочь своему питомцу в ветеринарной клинике, посетить кинотеатр, провести занятие в младшей группе, разобраться на опытной станции с химическими явлениями.

Дети учатся слышать друг друга и взрослых, совместно находить правильный поступок и планировать наиболее эффективный путь решения проблемных задач. В игре дети непроизвольно учатся искать оптимальные решения, проявлять самостоятельность и инициативу, чтобы быть лидером и соратником игры. Данные события помогают ребенку преодолевать застенчивость, формируют алгоритмы поведения и речи в реальной жизни. Мы разрабатываем содержание игр так, чтобы дети постепенно учились жить в нашем реальном мире без помощи взрослых.

ДЛЯ ЧЕГО
  • Мир взрослых
    Проигрываем события взрослой жизни. Взрослые люди осваивают профессии, работают в какой-либо организации, посещают магазины, банки, кинотеатры, поликлиники, покупают путевки в турагентствах, пользуются вокзалами и аэропортами и прочее, прочее. Это наша окружающая жизнь. Именно в такую жизнь мы играем в детском саду.
  • Мир вокруг нас и внутри нас
    Познаем явления окружающего мира: природу, животных, растения, насекомых, космос и другое. Изучаем эмоции, чувства, темперамент, организм человека, сновидения. И эти миры могут пересекаться.
  • Социально-коммуникативные навыки
    Каждая игра построена так, чтобы формировать у детей определенные социально-коммуникативные навыки. Если у ребенка не получается справиться с задачей, мы учим выстраивать коммуникацию между сверстниками. Они просят помощи у старшего ребенка, а старший с удовольствием помогает.
  • Закрепление знаний
    Мы создаем ситуации, в которых даем возможность ребенку применить знания, которые он получил ранее и воспользоваться ими. Например, купить билет на самолет, в котором указан ряд и место. Далее ребенок должен найти свое место в самолете, а «стюардесса» его проверит. Или ставим задачу на ориентировку в пространстве сада: мы объявляем, что Индия в старшей группе, и дети самостоятельно ориентируются и находят старшую группу.
  • Фокус на задаче
    Чтобы ребенок был успешен в обучении необходимо фокусировать внимание на одном задании и не отвлекаться на незначимые стимулы окружающей обстановки, уметь слышать многоступенчатую инструкцию. В игре это сформировать лучше всего. Ребенок берет на себя роль и действует в соответствии с ней. Например, стюардесса в самолете: ребенок легко удержит задачу в рамках роли. Тем самым мы фокусируем его внимание. Этот навык будет необходимым им в школе.


  • Лидерство и успешность
    Мы идем от инициативы детей, но не делаем все за них. Даем возможность детям показать свои знания в разных областях, тем самым воспитываем лидерство. Стараемся показать взрослым и детям, что успешность сегодня – это умение договариваться, находить компромисс при обсуждении спорных вопросов, работать в команде, проявлять доброжелательность, следовать правилам сообщества и т.п.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ