РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
Мамочка, не уходи!
В основе теории привязанности вопрос расставания с мамой у ребёнка - это не всегда вопрос возраста. Больше про качество и глубину эмоциональной связи, а парадокс в том, что это не зависит от количества проведённого вместе времени. Да и в сопровождении взросления привязанность будет меняться. Но безопасное расставание уже возможно в 3-4 года, хоть это и условная цифра.

И в этом непростом процессе на помощь ребёнку приходят способы держаться за Вас, когда Вас нет:
  • Ритуалы расставания;
  • «Репетиция» этих моментов(да-да, расставаться с мамой иногда приходится не только на пороге детского сада или детского центра), так сказать «маленькими шагами»;
  • Возможность выразить свои эмоции: ребёнок будет скучать и это нормально.

При возникновении смешанных родительских чувств детские психологи рекомендуют технику «4 вопроса»

1. Что я делаю?
2. Зачем я это делаю?
3. Что это даёт мне?
4. Что это даёт моему ребёнку?

Порой третий и четвёртый вопрос очень связанны между собой, ведь дети очень хорошо отражают наше родительское состояние.

И в вопросе безопасного расставания лучше начать с себя:
1. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к человеку с которым он проводит время во время нашего отсутствия. Не критикуйте, но и не создавайте кумира.
2. Создавайте перспективу хорошего времяпровождения для ребёнка. Радуйтесь, что ребёнок смог остаться. Воодушевляйте его на новые возможности.
3. И самое сложное, отходите в сторону. Отпускайте ребёнка в первый этап к самостоятельности.

Но, к сожалению, бывает и так, что ребёнок совсем не отпускает маму. В таком случае неплохо работает позиция «мягко и жестко». Мягко говорить о своём уходе, но жестко уходить, несмотря на слёзы, истерики и уговоры.

Например,
«Сынок, мне нужно в магазин. Я скоро вернусь, а вы сможете порисовать с бабушкой». И уходить!

«Милая, я сейчас ухожу на работу. Мы взяли с собой твою любимую куклу, хочешь показать ребятам из группы? Я слышала, что ваш воспитатель знает много новых игр. А я вернусь за тобой после обеда. Пока-пока».
Дальше уходить, только в таком варианте важно вернуться к оговорённому времени.

И важно помнить, что, несмотря на возникающие трудности, здоровая привязанность ребёнка к близкому взрослому только укрепляется в условиях разлуки.





Статью подготовила педагог детского сада
Полянская Евгения Николаевна